Демонтаж рельс и шпал ЖД путей

Демонтаж железнодорожных путей – работа узкого профиля, не каждая демонтажная компания возьмется за выполнение этой задачи, более того, не каждой компании будет и предоставлена такая возможность… Для того чтобы выполнить такую работу, в первую очередь необходимо иметь в наличии специализированную технику, а это не просто КАМАЗ и дюжина грузчиков. К тому же демонтаж ж/д путей может осуществляться только после заключения официального договора между исполнителем и заказчиком.

Демонтаж железнодорожных путей

В каких случаях нужен демонтаж ж/д путей?

Нужно отметить, что демонтажные работы в СПб такого плана выполняются только в двух случаях: либо когда определенный участок представляет собой потенциальную опасность для железнодорожных составов по причине своего износа, либо же когда конкретное направление железной дороги перестает быть актуальным в плане проезда поездов. Нередко при наличии двух-трех параллельных линий путей одна с течением времени демонтируется. Причиной разбора путей может также стать война, пересмотр границ государства и т.д.

Техника для демонтажа ж/д путей

Конечно, для того чтобы полностью разобрать даже небольшой участок железной дороги одних только человеческих усилий будет недостаточно, хотя вместе с тем на ручной труд делается немалый упор. В любом случае для полноценной работы необходима такая техника, как:

  • путепереукладчик – грузоподъемный трактор с навесным оборудованием
  • автоподъемный кран
  • бульдозер
  • погрузчик
  • экскаватор для уборки щебня с насыпи

Главный принцип демонтажа железнодорожных путей – это ступенчатый разбор каждого элемента дороги. В общем-то, теоретически ничего сложного нет: сначала раскручиваются и снимаются болты и накладки, затем на платформы со специальными роликовыми транспортерами грузятся шпалы и рельсы. Однако по факту эта работа требует колоссального труда и внимательности. На сегодняшний день возможность производить раскрепление путей автоматизированным оборудованием позволяет выполнять работу значительно быстрее.

Постдемонтажные работы

Когда демонтаж путей фактически завершен, специалистами осуществляется детальный анализ рельс и крепежей, чтобы понять, возможно ли использование демонтированного материала повторно в другом месте. Если так, то неизношенные элементы отправляются ждать своего часа на склады, если нет – им предстоит утилизация или переработка для других промышленных нужд.

Поделиться