Для того, чтобы правильно выбрать краску для батарей отопления, прежде всего, необходимо знать, что она должна:
- быть устойчивой к повышенной температуре;
- быть высокоадгезивной к металлическим поверхностям;
- обладать антикоррозийными свойствами.
Для покраски батарей отопления можно брать самые обычные краски и эмали. Они выдерживают температуру до 90?С, а в системах центрального отопления зачастую она не превышает 80? С. Но эти краски для радиаторов можно использовать лишь при отключенном отоплении. Во время высыхания на горячей батарее не гарантируется получение равномерного покрытия, могут пойти трещины или поползти краска.
Хотя сейчас в магазинах можно обнаружить термостойкие краски, которые разрешено наносить на работающую систему отопления. Они не трескаются, не меняют цвет. В состав подобных красок входят антикоррозийные элементы.
Выбор краски
У алкидной эмали характерный сильный стойкий запах, поэтому при проведении малярных работ обеспечьте хорошее проветривание помещения. Слой краски после нанесения будет сохнуть пару часов. Алкидная эмаль очень стойкая к моющим средствам, поэтому зачастую ею окрашивают радиатор на кухне. Эта краска идеально подходит к любому лакокрасочному материалу, поэтому ее можно без проблем наносить на любое старое покрытие.
Для окраски батарей в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в ванной, отлично подойдет акриловая краска, она устойчива к различным температурам, влагостойкая и не имеет резкого запаха. Второй слой подобной краски можно наносить только по истечении часа от нанесения первого слоя.
Окраска радиаторов отопления
- Подбор краски. При окраске батарей зимой, если включена система отопления, нужно удостовериться в том, возможно ли нанесение этой краски при такой температуре. Многие краски и эмали рекомендуются для окрашивания при отключенной системе отопления. Если этим пренебречь, есть риск получить неровное покрытие, с пятнами и трещинами.
- Подготовка поверхности радиатора. Она должна быть чистая, сухая и без жирных пятен. Если система отопления не окрашена, с целью обезжиривания ее поверхность нужно зашкурить наждачной бумагой и смахнуть пыль, после чего покрыть слоем грунтовки. Если радиаторы окрашены, то можно:
- удалить лакокрасочный слой, если он плохой (то есть провести небольшие демонтажные работы), и поступить так, как поступают с неокрашенной системой отопления;
- можно только обновить цвет, если лакокрасочный слой хорошо держится. Поверхность нужно зачистить до матового вида, используя наждачную бумагу, и обезжирить специальным средством, перед этим удалив пыль.
- Окрашивание. Происходит в один или два слоя, при помощи кисти или краскораспылителя. Кисточку нужно подбирать специально с учетом расположения батарей. При двухслойной окраске, прежде, чем наносить второй слой краски, необходимо первый, уже высохший, слой зашкурить при помощи наждачной бумаги.